МКОУ «Средняя общеобразовательная школа им.Р.А.Батчаевой» с.п. Бабугент

Меню сайта
Новости
Сведения об образовательном учреждении
Образовательные достижения
Государственная итоговая аттестация
Внеучебная деятельность
Информация для родителей
Государственно-общественное управление
Совет обучающихся
Информационные ресурсы
Дошкольное отделение
Гостевая книга
Галерея
Публичный доклад
НОКО
Результаты НОКО на сайте bus.gov.ru
Методическая копилка
Национальное образование
Приём в школу
Антикоррупционная деятельность
Новое на сайте
Календарь событий
<< Октябрь >>    << 2019 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
#Сетевичок
 

Публичный доклад

 

Публичный доклад директора

муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа  им. Р.А.Батчаевой с. Бабугент»  

Черекского района

Кабардино-Балкарской Республики

Мокаева Данияла Халимовича

 

О состоянии и результатах

 деятельности школы за 2013-2014 учебный год

 

 

1.Общая характеристика образовательного учреждения

 

Муниципальное казёное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им.Р.А.Батчаевой» с.Бабугент.

 

         Юридический, фактический адреса 361810, КБР, Черекский район, с.Бабугент, ул.Школьная 31.

         Расчетный счет 40204810700000000227.

         Телефоны (8263)74-1-61, 74-2-46.

        Год основания 1958.

         Лицензия: серия А,    № 082 891, дата выдачи 19.07.2006 г.,

            срок действия до 19.06.2011 г., кем выдана  МОН КБР

            направления образовательной деятельности дошкольное образование, начальное общее, основное общее, среднее(полное) общее.

        Статус ОУ   Муниципальное общеобразовательное учреждение.

        Учредитель Управление образования Черекского района.

 

Численность персонала.

 

Сведения об администрации ОУ:

 

Должность

ФИО

(полностью)

Образование

Общий пед.

стаж

Стаж адм.работы

Общ.

в данном ОУ

Директор

 

Мокаев Даниял Халимович

высшее

25

10

10

Заместители

Бозиева Жаннет Мухтаровна

 

Бозиева Маржан Бубарековна

 

Мокаева Мадина Борисовна

высшее

 

 

 

высшее

 

 

 

высшее

 

 

 

 

24

 

 

 

15

 

 

 

12

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадровый состав.

4.1.1. Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность)

Показатель

Кол-о

чел

%

Всего педагогических работников (количество человек)

45     100%

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

45     100%

Из них внешних совместителей

6

           13%

Наличие вакансий (указать должности):

-                

-               

-               

нет

            нет

Образовательный уровень педагогических работников

Высшее профессиональное образование

32

            78%

Среднее профессиональное образование

9

21%

Прошли  курсы повышения  квалификации за последние 3 года

19

45%

Имеют квалификационную категорию

Всего

45

100%

Высшую

10

23%

Первую

26

64%

Вторую

6

11%

Имеют учёную степень

1

2%

Имеют звание Заслуженный учитель

1

2%

 Имеют государственные и ведомственные награды, почётные звания

7

15%

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этом учебном году улучшилась работа  по  обобщению передового педагогического опыта учителей.  На заседаниях при директоре,  ШМО   учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности. В течение  года  учителя делились опытом работы, как в школе, так и обобщали опыт работы  на уровне района.

Обобщен опыт работы следующих учителей:

Бозиева А.А. (учитель истории) по теме «Использование информационных технологий на уроках истории»;

Чочаева Т.Т. (учитель ИЗО и черчения) по теме «Актуальные вопросы преподавания Изо и черчения»;

 Алафаевой Т.Н. (учитель информатики) по теме «Раннее обучение информатике»;

Бозиева Ж.М. (учитель русского языка и литературы) по теме «Приемы педагогической техники учителя на уроках литературы»;

Туменова Р.Э. (учитель иностранного языка) по теме «Система работы по развитию интеллектуального потенциала учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности».

 

 

 

Историческая справка.

 

         В 1957 году был заложен фундамент средней школы. Функционировать школа начала в 1958 году.

         С момента открытия и по сей день вопросы благоустройства школы, стремление создать комфортные условия для учеников, учителей, родителей были и остаются ведущими в работе всех её руководителей.

         В сентябре 2008 года школа праздновала 50-ти летний юбилей. За это время в школе директорами были выдающиеся люди: ветераны ВОВ – Бозиев Магомед Шохаевич; Ксанаев Ибрагим Харунович; Хоханаев Адальби Батраевич; более10 лет в должности директора проработали Шабатукова Нальдуз Алихажиевна, Мокаева Зоя Адрахмановна.

         В 2000 году, по инициативе выпускников, школа была переименована в МОУ СОШ им. Р. А. Батчаевой.

         В настоящее время директором школы является Мокаев Даниял Халимович – педагог во втором поколении.

        

Численность и состав обучающихся

 

2013/2014

учебный год

Класс

Класс комплект

Количество учащихся

Классный руководитель

Первый уровень

 

 

1

 

2

 

 3

 

         4

 

 

2

 

1

 

2

 

2

 

 

28

 

14

 

31

 

26

 

 

Макитова Ж.К.; Башиева Р.А.

 

Хуболова А.А.

 

Мокаева С.Б.; Оракова Л.А.

 

Ульбашева Т.Х.; Мокаева Ф.Х

 

 

всего:

 

 

7

99

 

вторая ступень обучения

  5

           6

 7

 8

9

 

2

         2

2

2

3

27

           28

26

27

27

Гериева М.Р. Гызыева Ф.М.

Мокаева Х.М.; Бозиева З.М.

Занибекова А.И. Мокаева М.Б.

Кубадиева А.А.; Аппаева Ф.Ж.

Бозиева З.М.; Каркаева Ж.Х.

 

 

всего:

 

11

135

 

третья ступень обучения

10

 

 11

 

        2

 

2

          26

 

45

Башиева А.А. Таукенова З.Х.

 

Туменова Р.Э; Каркаева А.А.

 

 

всего:

 

4

           71

итого:

 

24

305

 

 

 

 

 

Сведения о грантах, полученных учреждением, педагогами.  

 

Наша школа - «Победитель конкурса общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные программы» (в рамках ПНПО РФ).

 Глашева Фаризат Сахадуллаховна - «Победитель конкурса лучших учителей РФ» (приоритетный национальный проект образование МОН РФ 2007 г.)

Джангуразова Лиза Хадисовна - «Победитель конкурса лучших учителей РФ» (приоритетный национальный проект образование МОН РФ 2008 г.)

Глашева Валентина Индрисовна - «Победитель конкурса лучших учителей РФ» (приоритетный национальный проект образования МОН РФ 2009г.)

Джангуразова Лиза Хадисовна - «Победитель Всероссийского  конкурса лучших учителей родного языка 2009 г.» Обладатель золотого пера.

 

 

2.     Образовательная политика

 

Школа достаточно успешно работала, давая высокий уровень умственного, духовного, физического развития, гарантирующего успешную социальную адаптацию учащихся.

Успехи выпускников позволяли поддерживать высокий статус школы. Стремление к успешной социальной адаптации каждого выпускника, организации его будущей деятельности в соответствии с его способностями и возможностями требуют систематического поиска новых резервов в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

Для формирования успешности ученика, получения фундаментального образования и его обновления возникала необходимость апробирования и внедрения новых информационных технологий.

Сегодня требования к выпускнику школы меняются, что создаёт необходимость переосмысления целей школы, так как нашим детям предстоит жить в мире, устроенном иначе, чем сегодня.

Ещё один фактор среды, существенно влияющий на перспективу школы,- разработки и распространения новшеств.

 Чтобы идти в ногу со временем, администрация школы  ориентировалась на изменения окружающей среды и благодаря появляющимся новшествам разрабатывала стратегию и тактику, оценивала возможности и стимулы для полноценной жизнедеятельности школы, ориентированной на развитие творческого потенциала как личности обучающегося, так личности педагога, которые в содружестве готовы преобразовать мир, сделать его красивее и интереснее.

В школе реализовались основные приоритетные направления  модернизации образования:

1. Повышение качества результатов обучения и воспитания.

2. Использование современных образовательных технологий.

3. Обеспечение доступности качественного образования.

4. Ввод в деятельности школы органов государственного общественного управления.

5. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Цель школы - формирование широко образованной личности учащегося как интеллектуального потенциала общества на основе усвоения им духовной и материальной культуры человечества.

 

Задачи обучения:

1. Усвоение     основ    наук  всеми  учащимися в соответствии с базовым компонентом на уровне государственных стандартов и выше.

2. Формирование   общеучебных   умений   и  навыков  на    уровне, позволяющем продолжать образование после завершения обучения в школе.

3. Подготовка  учащихся   к  продолжению образования в высшей школе, к творчеству в различных сферах деятельности.

4. Формирование       умений и  навыков       самообразования     и       научно-исследовательского труда.

          

Задачи воспитания:

1. Воспитание высоконравственной, культурной, духовно  богатой личности, глубоко уважающей историю, культуру, обычаи и традиции своего народа.

2. Формирование готовности и умений вести здоровый образ жизни.

           

Ведущие направления работы школы:

1. Развитие способностей учащихся.

2. Личностно-ориентированное обучение.

3. Дифференциация обучения.

4. Гуманизация обучения.

Основные задачи, которые решал в течение ряда лет педагогический коллектив, состояли в следующем:

1.     Развитие мышления как основа обучаемости;

2.     Воспитание культуры общения;

3.     Воспитание культуры здорового образа жизни.

Задачи развития:

1.     Развитие индивидуальных способностей каждой личности;

2.     Развитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию;

3.     Развитие коммуникативных и рефлексивных навыков;

4.     Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

5.     Предоставление ребенку возможности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;

6.     Формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка.

 

В 2009-2010 учебном году педагогами и учащимися школы  успешно решались  все поставленные задачи, свидетельством чему являлись достижения учащихся на предметных олимпиадах и конкурсах.

 

3.  Система управления

 

В школе была создана система управления образовательным и воспитательным процессами.

Непосредственное руководство образовательным процессом осуществлял директор школы Мокаев Д.Х.

 В состав административно-управленческого персонала входят:

1.     Бозиева Ж.М. – зам. директора по учебно- воспитательной работе;

2.     Бозиева М.Б.- заместитель директора по воспитательной работе;

3.     Мокаев И.Х. .- заместитель директора по АХЧ;

            4.  Рахаева Х.А.. – главный бухгалтер;

            5.  Батчаева М.А. – бухгалтер.

Управление школой осуществлялось в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития  личности.

Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществлялось с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Для совершенствования структуры управления образовательно-воспитательным процессом  скорректирована деятельность  структур, входящих в образовательную систему.

        

4.  Система оценки качества

 

         В 2009 -2010 учебном году  выполнялись федеральный и региональный компоненты учебного плана. Компонент образовательного учреждения был наполнен  различными спецкурсами, направленными на развитие сознания и самосознания учащихся, расширение их сферы знаний о себе, о людях, об окружающем мире, на формирование у школьников  гражданской отвественности. Так же было отведено необходимое количество на проведение индивидуальных и группповых занятий, на подготовку выпускников 9-х, 11-х класссов к сдаче ЕГЭ.

Анализ   обученности учащихся

 

Учебный год

Обученности

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по школе

2011-2012

Успеваемость

 

100%

100%

100%

100%

Качество

61%

58%

64,7%

61,2%

2012-2013

Успеваемость

 

100%

100%

100%

100%

Качество

66%

59%

65%

62%

2013-2014

Успеваемость

 

100%

100%

99%

100%

Качество

 

67%

60%

67%

65%

 

 

 

Результатом  анализа обученности за 2013-2014 уч/г. было выявлено увеличение качества обучения во всех  ступенях образования по сравнению с предыдущими годами.

Наличие победителей и призёров предметных олимпиад (1,2,3 места)

 

 

Количество участников в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

К-во побед-

лей

№п/п

 

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

 

 

1

Физика

 

 

8

6

5

6

6

 

1

2

Биология

 

7

8

7

10

10

9

 

1

3

Литература

8

9

6

6

7

10

10

 

1

4

География

 

 

 

9

9

10

8

 

1

5

Экология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Информатика

 

3

7

5

7

5

5

 

1

7

Русский язык

8

10

5

5

8

10

6

 

1

8

Химия

 

 

 

5

7

9

9

 

1

9

Немецкий язык

 

 

 

5

7

9

9

 

1

10

Математика

9

8

9

10

6

8

5

 

1

11

Обществознание

 

 

 

 

7

5

5

 

1

12

Физическая культура

13

8

10

10

9

11

9

 

1

13

ОБЖ

 

 

 

 

 

5

5

 

1

14

Технология

6

3

5

 

 

 

 

 

1

15

История

 

 

 

5

6

5

7

 

1

16

Балкарский язык

6

6

7

8

8

9

7

 

 

 

 

На муниципальном этапе учащиеся показали следующие успехи:

 

Кубадиева Ф.Н. 10 класс – победитель (физика)

Мирзантов А.А. 10 класс  - победитель (география)

Гериева З.С. 9 класс – призер (нем.яз)

Башиева Ф.А. 11 класс – победитель (нем.яз)

Мирзантова Т.Р. 11 класс – призер (нем.яз.)

Мокаев А.Р. 7 класс – призер (нем.яз.)

Мирзантова А.А. 8 класс – победитель (нем.яз.)

Башиева Т.Ж. 10 класс – призер(нем.яз)

Мусукова Д.А. 7 калсс – призер (русский яз.)

Алтуева Э.Р. 10 класс – призер (русский яз.)

Аттасауова К.К. 8 класс – призер (история)

Кубадиева Ф.Н. 10 класс – призер (история)

Мирзантов А.А. 10 класс – призер (география)

Кубадиева Ф.Н. 10класс – призер (география)

Башиева А.А. 8 класс – победитель (биология)

Гериева З.С. 9 класс – призер (биология)

Мокаева М.Б. 8 класс – призер(физика)

Кубадиева Ф.Н. 10 класс – победитель (физика)

Чофанов М.Ж. 7 класс – призер (математика)

Османова М.М. 11 класс – призер(технология)

Мокаева А.Р. 7 класс – призер (технология)

Тогузаев А.Х. 8 класс – призер(физич.культура)

Мокаева А.Р. 7 класс – призер (физич.культура)

Азаматова К.Т. 8 класс – призер (физич.культура)

Бозиев А.Р. 7 класс – призер (балк.язык)

Азаматова К.Т. 8 класс – призер (балк.язык)

Башиева А.Ж. 8 класс – призер (балк.язык)

Гериева З.С. 9 класс – призер (балк.язык)

Мокаева Н.С. 9 класс – призер (балк.язык)

Бозиева А.А. 10 класс – призер (балк.язык)

Мокаева Дж.А. 9 класс – призер (балк.язык)

Османова А.М. 11 класс – призер (балк.язык)

Мокаев А.Р. 7 класс – призер(физич.культура)

 

 

На Всероссийском уровне так же имелись результаты:

- «Русский медвежонок – языкознание для всех» (60 участников)- 2 победителя муниципального уровня: Деваев Рамазан, (3 кл.) Бозиев Асхат (3 кл.) и 1 призер: Бозиев Магомед (4 кл.)

- «КИТ»  (23 участника) – 1 призер

- молодежном историческом чемпионате (4 участника)

 

 Показали хорошие результаты и на региональном уровне:

 

Оракова Маргарита 7 класс – победитель Республиканского фестиваля «Созвездие Эльбруса»

Башиев Асхат 11 класс – 1 место по балк.яз. в Открытой республиканской олимпиаде школьников

 Туменов Алан 11 класс – 2 место по балк.яз. в Открытой республиканской олимпиаде школьников

 

Дзюганова Жаннета 11 класс – 1 место по балк.яз. в Открытой республиканской олимпиаде школьников

 

Бозиев Марат 6 класс – 1 место в конкурсе «Эрудит»

Гериева Алима 6 клас – 1 место в республиканском конкурсе исследовательских работ на родном языке

Лелюкаева Айщат 11 клас - 1 место в республиканском конкурсе исследовательских работ на родном языке

 

Мокаев Биаслан 11 класс – лауреат республиканского конкурса исследовательских работ на родном языке.

Мусукова Диана 7 класс – 1 место в конкурсе «Эрудит» номинация «Русский язык»

Алтуева Эльмира 10 клас – 3 место в республиканском фестивале –конкурсе «Культур много – Россия одна»

Мусукова Диана 7 класс – 1 место в конкурсе эрудит в номинации «Карачаево-балкарский язык»

Бозиев Камиль 7 класс – 1 место в конкурсе эрудит в номинации «Языкознание»

Алтуева Эльмира 10 клас – 1 место по русскому языку в Открытой республиканской олимпиаде школьников

Мирзантова Амина 9 класс – 3 место по балкарскому языку в Открытой республиканской олимпиаде школьников.

Башиева Жамиля 10 класс – 3 место по балкарскому языку в Открытой республиканской олимпиаде школьников.

Мокаева Назира 9 класс – 1 место по математике в Открытой республиканской олимпиаде школьников.

Башиев Ислам 9 класс – 1 место в конкурсе эрудит в номинации «Языкознание».

Мокаева Алима 7 класс – 1 место в конкурсе эрудит в номинации «Русский язык».

Мокаев Алим 7 класс – 1 место в конкурсе эрудит в номинации «Языкознание».

Мокаева Саида 10 класс – 3 место по балк.яз. в Открытой республиканской олимпиаде школьников.

Аккиев Бийаслан 10 класс – 3 место по математике в Открытой республиканской олимпиаде школьников.

Гериева Зухра 9 класс – 1 место по русск.яз. в Открытой республиканской олимпиаде школьников.

Гериева Алима 6 класс – 1 место в конкурсе эрудит в номинации «Языкознание».

Кубадиева Амина 10 класс – 2 место по русск.яз. в Открытой республиканской олимпиаде школьников.

Асанова Лейла 9 класс – 2 место по математике в Открытой республиканской олимпиаде школьников.

 

 

 

 

 

Победители и призёры республиканских конкурсов,  конференций, соревнований и т.д. за 2013-2014 уч.год

 

 

Ф.И.О.  

дата рождения

 

Учебный

 год

Дом. адрес,
телефон 

ОУ,
класс

ОУ доп-
го образования

детей

Достижения
Республиканского уровня

Достижения
Всероссийского уровня

Ф.И.О. педагога
 

Награды

Наз.мер-я

номинация

 место

Наз.
мер-я

Ном-я

место

 

1.                     

 Аккиев Биаслан Мужигитович

13.07.1998.

2013-2014

Ул. Ксанаева, 20, тел. 74-1-66

МКОУ СОШ с.п. Бабугент,  9 класс

 

Открытая республиканская олимпиада школьников

Математика

3

 

 

 

Занибекова Аминат Инаковна

Грамота

2.                     

АлтуеваЭльмира

Расуловна

12.05.1997.

 

2013-2014

Ул. Мечиева, 20, тел. 89280829956

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент.

10 класс

 

Открытая республиканская олимпиада школьников

Русский язык

1

 

 

 

Аппаева Фатима Жамаловна

Грамота

3.                     

АлтуеваЭльмира

Расуловна

12.05.1997.

2013-2014

Ул. Мечиева, 20, тел. 89280829956

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент.

10 класс

 

республиканский фестивале –конкурс «Культур много – Россия одна»

 

 

3

 

 

 

Башиева Алина Абдимуталифовна

Диплом

4.                     

Дзуганова Жаннета Рустамовна

2.01.1997.

2013-2014

Ул. Мечиева, 82,

74-246

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент.

11 класс

 

Открытая республиканская олимпиада школьников

Балкарский язык

1

 

 

 

Мокаева Ханифа Мухтаровна

Грамота

5.                     

Гериева Зухра

 Султановна

23.06.1999

2013-2014

Ул.Аттасауова, 12,

74-2-43

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

10 класс

 

 

Открытая республиканская олимпиада школьников

Русский язык

1

 

 

 

Ульбашева Зоя Маликовна

Грамота

6.                     

Оракова Маргарита Мурадиновна

24.10.2001

 

 

2013-2014

Ул.Казиева 12, тел.89287056559

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

7кл.

 

 

Республиканский фестиваль «Созвездие Эльбруса»

 

 

победитель

 

 

 

Бозиева Маржан Бубарековна

Диплом

7.                     

Башиев Асхат Мухтарович

12.01.1996

2013-2014

Ул.Мокаева,91 тел.74-4-25

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

11

 

 

Открытая республиканская олимпиада школьников

Балкарский язык

1

 

 

 

Мокаева Ханифа Мухтаровна

Грамота

8.                     

Туменов Алан Алиевич

5.12.1997

2013-2014

Ул.Башиева,77

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

11 кл.

 

Открытая республиканская олимпиада школьников

Балкарский язык

2

 

 

 

Мокаева Ханифа Мухтаровна

Грамота

9.                     

Бозиев Марат Алимович

6.08.2002

 

2013-2014

Ул.Мокаева,60 тел. 74-2-59

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

6кл.

 

 

«Эрудит»

 

1

 

 

 

Мокаева Ханифа Мухтаровна

Грамота

10.                  

Гериева Алима Солтановна

4.01.2002

2013-2014

Ул.Аттасауова, 8

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

6 кл

 

 

Республиканский конкурс исследовательских работ на родном языке

 

Балкарский язык

победитель

 

 

 

Мокаева Ханифа Мухтаровна

 

 

Грамота

11.                  

Лелюкаева Айшат

Султановна

6.06.1996

2013-2014

Ул.Башиева 26 тел.74-2-20

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

11 кл.

 

Республиканский конкурс исследовательских работ на родном языке

Балкарский язык

1

 

 

 

Мокаева Ханифа Мухтаровна

Грамота

12.                  

Мокаев Биаслан Харунович

1.05.1996

2013-2014

Ул.Башиева, 82

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

11 кл.

 

Республиканский конкурс исследовательских работ на родном языке

 

призёр

 

 

 

Мокаева Ханифа Мухтаровна

Грамота

13.                  

Мусукова Диана Хасановна

23.04.2002

 

2013-2014

Ул.Мечиева 86 тел.74-1-17

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

7 кл.

 

 

«Эрудит»

Русский язык

1

 

 

 

Аппаева Фатима Жамаловна

Грамота

14.                  

Бозиев Камиль Алимович

20.09.2000

 

2013-2014

Ул.Мокаева 56 тел.74-2-59

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

7 кл.

 

«Эрудит»

языкознание

1

 

 

 

Бозиева Маржан Бубарековна

Грамота

15.                  

Мирзантова Амина Эдуардовна

4.05.1999

 

 

2013-2014

Ул.Башиева, 36.

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

9 кл

 

Открытая республиканская олимпиада школьников

Балкарский язык

3

 

 

 

Мокаева Мадина Борисовна

Грамота

16.                  

Башиева Жамиля Шамилевна

09.03.1998

2013-2014

Ул.Школьная, 12

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

10 кл.

 

Открытая республиканская олимпиада школьников

Балкарский язык

3

 

 

 

Башиева Алина Абдимуталифовна

Грамота

17.                  

Мокаева Назира Сагидовна

6.07.1999

 

2013-2014

Ул.Мечиева,  38

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

9 кл.

 

Открытая республиканская олимпиада школьников

математика

1

 

 

 

Чочуева Азиза Рамазановна

Грамота

18.                  

Башиев Ислам Магомедович

24.09.1998

 

 

2013-2014

Ул.Мокаева,

48

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

9 кл.

 

«Эрудит»

языкознание

1

 

 

 

Мокаева Мадина Борисовна

Грамота

19.                  

Мокаева Алима Рамазановна

04.09.2001

 

2013-2014

Ул.Башиева , 12 тел.74-5-90

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

7 кл.

 

«Эрудит»

Русский язык

1

 

 

 

Бозиева Жаннет Мухтаровна

Грамота

20.                  

Мокаев Алим Рамазанович

04.09.2001

 

2013-2014

Ул.Башиева , 12 тел.74-5-90

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

7 кл.

 

«Эрудит»

Языкознание

1

 

 

 

Бозиева Маржан Бубарековна

Грамота

21.                  

Мокаева Саида Сафаровна

04.12.1997

2013-2014

Ул.Казиева ,10

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

10 кл.

 

Открытая республиканская олимпиада школьников

Балкарский язык

3

 

 

 

Башиева Алина Абдимуталифовна

Грамота

22.                  

Кубадиева Амина Нурбековна

30.04.1999

 

2013-2014

Ул. Мокаева, 10, тел. 74-1-82

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

9класс

 

Открытая республиканская олимпиада школьников

Русский язык

2

 

 

 

Бозиева Зоя Маликовна

Грамота

23.                  

Деваев Рамазан Ахметович

09.11.2004

 

2013-2014

Ул.Османова,8 тел. 74-1-62

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

3 клас

 

 

 

 

«Русский медвежонок»

Русский язык

победитель

Мокаева Сакинат Биляловна

Диплом

Книга

24.                  

Бозиев Асхат Алимович

19.06.2005

2013-2014

Ул.Мокаева,60 тел. 74-2-59

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

 

 

 

 

 

«Русский медвежонок»

Русский язык

победитель

Мокаева Сакинат Биляловна

Диплом

Книга

25.                  

Бозиев Магомед Альбертович

16.09.2004

2013-2014

Ул.Мокаева 110 тел.89287178626

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

4

 

 

 

 

«Русский медвежонок»

Русский язык

призер

Ульбашева Татьяна Хусеевна

Диплом

Книга

 

26.                  

Оракова Саният Мурадиновна

4.06.1998

2013-2014

Ул.Казиева 12, тел.89287056559

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

9

 

 

 

 

 

Всероссийская Ломоносовская олимпиада по химии

химия

призер

Кудаева Патимат Магомедовна

Диплом

 

27.                 Б

Бозиев Эмир Хакимович

31.01.2002

 

2013-2014

Ул.Мокаева, 8 тел.89287215033

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

6

 

 

 

 

 

Пермский предметный чемпионат

биология

призер

Бозиева Зухра Мухарбиевна

Диплом

книга

28.                 Л

Лелюкаева Альбина Ибрагимовна

14.03.1998

2013-2014

 Ул.Мокаева, 53

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

9

 

 

 

 

Всероссийская заочная олимпиада по химии «Осенний марафон»

химия

победитель

Кудаева Патимат Магомедовна

Диплом

Книга

29.                 А

Асанов Азамат Асланович

14.01.1996

2013-2014

Ул.Мечиева , 88 тел.74-2-32

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

11

 

 

 

 

Всероссийская заочная олимпиада по химии «Осенний марафон»

химия

победитель

Кудаева Патимат Магомедовна

Диплом

Книгп

30.                  

Башиева Азиза Жамаловна

1.06.2000

2013-2014

Ул.Мечиева 86 тел.89289125758

МКОУ СОШ

С.п.Бабугент

8

 

 

 

 

Всероссийская заочная олимпиада по химии «Осенний марафон»

химия

победитель

Кудаева Патимат Магомедовна

Диплом

Книга

 

 

 

 

 

  По результатам анализа срезов знаний, проведенных в 2013-2014 учебном году,  было решено:

 Ø      осуществлять мониторинг знаний учащихся;

Ø      тщательно продумывать практическую направленность в обучении русскому языку;

Ø      регулярно включать в содержание учебного материала повторение изученных тем;

Ø      формировать умения применять полученные знания в новой ситуации;

Ø      осуществлять дифференцированный подход при подборе учебного материала;

Ø      постоянно осуществлять контроль и коррекцию знаний учащихся по предмету;

Ø      обеспечивать закрепление базовых умений на уроках;

Ø систематически обучать школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий.

Отрицательно влияли на качество знаний школьников:

1.     низкий уровень мотивации к обучению;

2.     основной движущий мотив у учащихся и их родителей - получение отметки и оценки учителя;

3.     отвлекающие факторы полнокровной детской жизни;

4.     низкий уровень сформированности организационных умений учащихся.

 

Для оценки результативности деятельности учителей выработано Положение о распределении стимулирующей части  фонда оплаты труда. (www.babugent-school.narod2.ru)

 

 

5.Финансово-экономическая деятельность

 

Бюджет школы на 2012 г. составлял 15968833 р. Из них на заработную плату работников было выделено 10251811 р.

Местным бюджетом было утверждено ассигнования на сумму в 127256 р.- освоено100%.

Федеральным бюджетом на классное руководство было выделено 341 479 р.

 

 

4.     Условия организации образовательного процесса

 

Материально-техническая база способствовала качественной организации педагогического процесса. В школе 29 кабинетов, из них: русского языка и литературы – 3; иностранного языка – 3; информатики и вычислительной  техники – 2; математики – 3; биологии – 2; химии – 1; физики – 1; географии – 1; истории – 2; музыки – 1; начальных классов – 8; мастерские; кабинет психолога и социального педагога; два компьютерных класса, спортивный зал оснащенный тренажёрами; спортивная площадка; библиотека с малым читальным залом; столовая на 60 посадочных мест.

         Фонд библиотеки насчитывает 10581 экземпляров, учебных пособий -4575 (125 аудиовизуальные материалы) экземпляров, художественной литературы- 6006 экземпляров. Спортивные залы оснащены необходимым спортинвентарём.

         В рамках КПМО школе были выделены средства для улучшения материально- технического состояния. Были приобретены учебное и учебно-лабораторное оборудование для кабинетов химии, физики, биологии, лингафонного кабинета, кабинета географии. Также была приобретена компьютерная техника, интерактивно-аппаратный комплекс, принтер А-3, минитипография, МФУ, кондиционеры, проектор с повышенным светопотоком, музыкальное оборудование, мебель для учебных кабинетов, программное и методическое обеспечение. На данный момент в школе функционируют два компьютерных класса. Всего имеется 24 компьютера, 2 интерактивные доски, 3 проектора.

         В школе есть всё необходимое соответствующее требованиям СанПиНа для проведения успешного образовательного процесса.

 

Прием в  школу для обучения и воспитания оформляется приказом по школе. Процедура приема подробно регламентируется Порядком приема в школу, который не может противоречить Закону, Положению об общеобразовательном учреждении и Уставу школы.

  При приеме в школу обучающийся и его родитель (законный представитель) должны быть ознакомлены с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Так же заключается договор при приёме в 1, 10 классы.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья проводится надомное обучение на основании положения «Об  обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».

Наша школа работает в 2 смены по графику: 5-ти дневная учебная неделя с двумя выходными днями для учащихся первых классов, шестидневная - с одним выходным днем для учащихся 2-11 классов. Продолжительность академического часа в подготовительных и I классах составляет 30, 35 минут соответственно, в последующих классах - 40 минут,  продолжительность перемен составляет 5 минут, большая перемена после 3-го урока – 10 минут.

Охрану  школы осуществляют один дневной охранник и два ночных сторожа.

Средняя наполняемость классов составляет  15 учеников. На одного учителя приходится 7 ученика.

Библиотечный фонд рассчитан 10 книг на одного ученика.

На один компьютер  приходится 15 учащихся, время использования  Интернета – 1,5 часа по учебному плану.

 

5.     Содержание образования

 

 Образовательный процесс в школе осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ и предполагает 11 летнее обучение, состоящее из IV уровней.

                 I- дошкольное образование (от 3 до 6 лет),

      II- начальное общее образование (1 -  4 классы, от 6 до 9 лет),

      III-основное общее образование (5 – 9 классы, от 10 до 15 лет) с элементами предпрофильного обучения,

      IV-  среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы, от 15 до 17 лет) с элементами профильного обучения.

         Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса.

         На I уровне дошкольного обучения и воспитания детей согласно календарного плана работы МОУ «СОШ им.Р.А.Батчаевой с.Бабугент» организует учебно-воспитательный процесс в  разновозрастных группах детского сада. Учебно-воспитательный процесс в детском саду реализуется в совместной деятельности педагогического коллектива, дошкольников и родителей.

Важнейшим условием перестройки содержания дошкольного обучения и воспитания является обеспечение психологического комфорта каждому ребенку, исключение перегрузки, повышенное внимание к здоровью. Комплексная работа по изменению содержания дошкольного обучения и воспитания будет способствовать продвижению в развитии детей и органичному, естественному вхождению детей в школьную жизнь.

В общеобразовательных классах предполагается формирование базисных знаний, требуемых государственными программами на уровне, позволяющем продолжить обучение в основной школе, продуктивного мышления в зоне ближайшего развития с выходом на уровень максимальных возможностей личности каждого.

         II уровень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Было введено раннее обучение информатике и иностранному языку, общекультурные, развивающие предметы. Программой «Школа – 2100» (Гериева С.Б.) обеспечивалось расширение содержания образования с целью формирования универсальных знаний, культуры учащихся. Так же проводился эксперимент «Обучение на родном языке»( Оракова Л. А.) В начальной школе реализовались развивающая  программы  «Школа России», традиционные программы. Образование ориентировалось на развитие общих познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, раскрытие творческого потенциала, формирование желания и умения учиться, воспитание эмоционального отношения к себе и к окружающему миру.

 

        На III уровне обеспечивается освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

На этой ступени вводится предпрофильная подготовка учащихся 9 классов.

Специфической особенностью образования  в школе является ориентация учащихся на научно – исследовательскую деятельность. Такое образование развивает творческое мышление у учащихся (такие его черты, как гибкость, быстроту, точность), позволяет выявить одаренность детей и способствовать ее развитию.

В основной школе продолжается ориентация на всестороннее развитие личности ребенка и, вместе с тем, ставится задача организации предпрофильной подготовки учеников, включающей развитие общеучебных умений и навыков, которые позволят в дальнейшем успешно изучать профильные предметы на повышенном уровне, подготовку учащихся к осознанному выбору дальнейшего направления обучения.

Для этого проводятся элективные курсы ориентационной направленности, которые дают возможность учащимся самостоятельно осуществить выбор профиля обучения. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной  и организационной поддержки учащихся основной школы. В  2009-2010 году были представлены  следующие элективные курсы: предметные, межпредметные, ориентационные. Предпрофильная подготовка обеспечивает общее знакомство учащихся с различными вариантами профильного обучения. В 9-х  классах ведется постоянное наблюдение за учащимися с целью выявить их склонности, способности к занятиям определенным учебным дисциплинам, проводится психологическая диагностика интересов, образовательных запросов школьников с учетом мнения их родителей и педагогов с помощью анкетирования, тестирования, собеседований.

К  предпрофильной  подготовке относятся информирование и ориентация обучающихся  9 классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения  обучения в системе высшего и среднего профессионального  образования. Совместной работой психологической и методической службы образовательного учреждения   были выявлены запросы учащихся.

 

      На IV уровне обеспечивается освоение обучающимися общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся.

         Предполагается продолжение эксперимента по профильному обучению обучающихся, изучение основ наук в соответствии с базовым компонентом, подготовка учащихся к продолжению образования  в учебных заведениях.

   В старших классах хотели бы получить профильное образование- 91%    и 9% учащихся – непрофильное. На профильном уровне учащиеся хотят изучать различные предметы. Преобладают в выборах: биология(39%),  химия(38%), математика(36%), физика(31%),русский язык(22%),  география (18%). По этим же предметам, а также по экономике  учащиеся хотят дополнительно изучать элективные курсы.

Одним из преимуществ  введения профильного обучения также является дифференцированное обучение на основе интересов, склонностей, способностей и личностных потребностей каждого ребенка.

Основная цель организации профильного обучения в школе  – совершенствование организационно-педагогических условий для реализации обучающимися своих интересов, склонностей, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов.

Модель профильного обучения в школе предполагает реализацию ряда задач, среди которых обеспечение дифференцированного подхода в профильном обучении на основе психолого-педагогической диагностики, организационно-педагогическое обеспечение углубленного изучения отдельных предметов в соответствии с выбранным профильным направлением, обеспечение преемственности между общим и профильным образованием, организация предпрофильной подготовки на средней ступени обучения.

Кроме того, организационно-педагогическая модель профильного обучения в лицее выстраивается по следующим параметрам:

v социально-психологический заказ на профильное обучение каждой отдельно взятой параллели учащихся;

v организация профильного обучения на основе организационно-педагогических возможностей лицея;

v обеспечение профильного обучения соответствующими педагогическими кадрами;

v организация профильного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий.

Согласно родительскому запросу основными профильными направлениями в школе являлись  социально-гуманитарный (34,4%) информационно-технологический (27,7%), физико-химический (53,1%). Родительский запрос и результаты изучения психологических особенностей учащихся позволили создать модель профильного обучения в школе, которая включала следующие профильные направления:

v социально-гуманитарный;

v физико-химический.

Такой  выбор профильных направлений в школе  необходим для осуществления дифференциации и индивидуализации обучения учащихся различных психофизиологических особенностей. Созданная модель профильного обучения основывается на принципах здоровьесберегающей деятельности.

В школе осуществляется обучение на дому детей, которым по состоянию здоровья на основании заключения врачебно-консультационной комиссии рекомендовано  надомное обучение. Учителями школы разработаны  индивидуальные  образовательные программы для детей  с особыми образовательными потребностями, обучающимися на дому с учётом их заболеваний и уровней развития познавательного интереса;

Все это отражено в учебном плане школы. Учебный план школы составлен в соответствии с базовым учебным планом для общеобразовательных учреждений КБР и состоит из предметов федерального, регионального и школьного компонентов, учитывающего перспективы и особенности развития школы.

Таким образом, учебный процесс обеспечивает выполнение федеральных стандартов, качества образования, решает задачу формирования общей культуры личности, её социальной ориентированности, способности адаптироваться и успешно функционировать в обществе. Это позволяет каждому учащемуся  реализовать право выбора уровня и направленности образования, даёт возможность передвижения по горизонтали (смена класса, профиля, направленности образования) и вертикали.

Кружки, студии и секции, действующие в школе: детская организация «Пионер»; «Войлочное ковроделие » (учащиеся 5-9 классов); секции волейбола (8-11классов), секция футбола от ДЮСШ.

 

7.     Учебные достижения обучающихся

         Активная образовательная деятельность возможна, если чётко определены стратегия и тактика развития образовательного учреждения. При этом стратегия развития школы соответствует идеям Приоритетных направлений национального проекта «Образование».

 

 

Медалисты

Учебный год

количество

Медаль

1.

2011-2012

4

золото

2.

2012-2013

0

           -

3.

2013-2014

3

золото

 

 

 

 

 

Итоги участия

выпускников МОУ СОШ им. Р. А. Батчаевой с. Бабугент

в ЕГЭ  2013- 2014 учебном году.

 

Предмет

Кол-во уч-ся принявших участие в ЕГЭ

Средний балл

1

Русский язык

45

48

2

Математика

45

35

3

Физика

26

35

4

Химия

10

35

5

Информатика

0

0

6

Биология

11

45

7

История

30

25

8

География

1

48

9

Английский язык

0

0

10

Немецкий язык

1

31

11

Обществознание

18

42

12

Литература

6

16

 

 

 

 

 

 

 

9. Внеучебные достижения учащихся

 

1. Наличие в образовательном учреждении условий для внеучебной работы с обучающимися:

наличие концепции воспитательной работы в образовательном учреждении (программы, плана, локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность (отчеты совета образовательного учреждения, отделений, разработка инструкций, методических рекомендаций, семинаров и т.д.);

Воспитательная деятельность школы организовалась в соответствии с нормативными документами, Уставом школы и была направлена на максимальное раскрытие личностного потенциала обучающегося. В соответствии с общей концепцией воспитания в школе складывалась общая система воспитательной работы с воспитанниками, их родителями и педагогами. Были составлены: программа воспитательной работы, локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность; разработаны инструкции и методические рекомендации для целенаправленной воспитательной деятельности в школе.

      Административная структура, функционально ответственная за воспитательную работу в образовательном учреждении:

заместитель директора по ВР;

психолог;

социальный педагог;

классные руководители;

педагоги дополнительного образования.

 

Также в школе функционировали органы ученического самоуправления.

 

 

2. Организация воспитательной работы с обучающuмuся и формирование стимулов развития личности:

ü использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса (наличие в учебных программах нравственных, психолого-педагогических аспектов, разработка специализированных курсов, наличие культурологического и регионального компонентов);

наличие в образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся,  преподавателей, отчеты);

 Для оценки состояния воспитательной работы с обучающимися регулярно проводятся беседы, анкетирование, опросы. Классные руководители, руководители дополнительного образования представляют отчеты о проделанной работе.

 

ü     наличие элементов системы воспитательной работы: гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания;

 Основными направлениями системы воспитательной работы в школе являются: воспитание гражданственности, патриотизма и нравственности с учетом национальных традиций и обычаев. Группа «Поиск» во главе с Таукеновой Зухрой Хасанбиевной собрали бесценный материал о 123 односельчанах – участниках и ветеранах ВОВ. В апреле месяце была выпущена книга «Солдатского сердца отвага».  

 

ü     научно-исследовательской и профориентационной работы в образовательном учреждении (научное общество учащихся, олимпиады, конкурсы);

Ведется научно-исследовательская  работа с учащимися по:

 - мониторингу окружающей среды с. Бабугент;

 - изучению культуры, быта и традициям коренного населения КБР.

 

Проводятся встречи выпускников с представителями службы занятости населения, преподавателями  высших и средних учебных заведений.

 

ü     работа по формированию традиций образовательного учреждения (многотиражная газета, музей истории образовательного учреждения, про­ведение праздничных мероприятий и т.д.);

Традиционные мероприятия, проводимые в школе:

День Знаний;

День Учителя;

Осенний бал;

День пожилого человека;

День Матери;

Акция « Спорт против наркотиков»

Новогодние утренники;

День Влюбленных;

День защитника Отечества;

День 8-го Марта;

День Возрождения балкарского народа;

День Победы;

Последний звонок;

Выпускной бал.

 

ü культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся (система творческих объединений, смотры, конкурсы, фестивали, выставки и т.д.); спортивно-оздоровительной работы, пропаганды и внедрения физиче­ской культуры и здорового образа жизни;

 В спортивных секциях по футболу, волейболу, баскетболу, каратэ, рукопашному бою занимались 230 детей. Спортсмены нашей школы становились победителями и призерами районных соревнований по футболу, волейболу  и баскетболу. Традицией стало проведение в школе республиканского турнира по волейболу посвященного памяти заслуженного учителя КБР Аттоева Якуба Адрахмановича, республиканского турнира по каратэ «Кубок Темирбаша», посвященного памяти Османова Магомеда-Темирбаша; соревнований по рукопашному бою, посвященных памяти ветерана ВОВ Туменова Курманби Касаевича.

130 учащихся школы заняты в различных кружках и секциях: национального танца, театральном, музыкальном, вокальном, художественном.

За активное участие в общественной жизни школы учащимся вручаются грамоты и дипломы. Ежегодно три лучших выпускника, окончивших школу на «отлично», принимавших активное участие в общественной жизни школы награждаются Дипломом и именной премией Р.А. Батчаевой.

    Плодотворно в 2013-2014 учебном году прошли следующие мероприятия: 27.02.13 круглый стол по профилактике терроризма и экстремизма с приглашением специалистов по вопросам организации профилактики терроризма и экстремизма «Мы против террора».

Хочется отметить подготовку мероприятий на высоком уровне классных руководителей:

2  класс – «Праздник Букваря» (Хуболова А.А.)

3 Б класс – «Осторожно, огонь!»( Оракова Л.А.)

5 «а» класс – «Кое- что о вежливости» (Макитова Ж.К.)

6 «б» класс – «Лучше всех на свете мамочка моя!» (Бозиева  З.М.)

6 «а» класс – «Учителями славится Россия!», «Проблемы экологии окружающей среды». (Мокаева Х.М.)

7  класс – «Очаг» классный час, посвященный творчеству К.Кулиева, «Они сражались за Сталинград» классный час, посвященный участникам ВОВ с. Бабугент (Занибекова А.И.)

9 «а» класс – «Ответственность несовершеннолетних» (Мокаева З.М.)

10 «а» класс– «О вредных и не вредных привычках» (Бозиева З.М.)

 

     11 «б» класс- Церемония последнего звонка.( Бозиева З.М.,    

Занибекова А.И.)

 

 11классы – «Звёздный бал».

 

 Администрация школы, учителя-предметники и классные руководители оказывали всевозможную помощь, пытаясь определить  способности и  интересы учащихся. Данная задача решалась путем вовлечения учащихся в различные кружки и секции, посещением факультативных занятий по предметам. Не раз участие   в предметных олимпиадах приносило ребятам призовые места. В школе были проведены предметные недели математики, естественных наук, русского языка и литературы, истории и иностранных языков. Для ребят были организованы викторины, конкурсы предметных газет, научно - практические конференции, презентации, в которых ученики принимали активное участие.

Воспитание гражданско-патриотического чувства, воспитание гордости за школу, район, республику было одной из главных задач. Так же формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями, за результатами своей деятельности в социальной, природной и культурной среде.

Проводился конкурс детских  творческих работ под руководством Башиевой Т.Т. Ребята готовили рассказ - выставку о городах-героях, проводили интересные экскурсии и мероприятия, собирали материалы о ветеранах Великой Отечественной войны с.Бабугент  «Летопись славы» с помощью библиотекаря школы Таукеновой З.Х.

 Немаловажным было развитие самоуправления учащихся, предоставление  им  реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.

В школе работает ученический  «Парламент». Ребята проводили рейды по внешнему виду, бережному отношению к школьному имуществу, «Мой дневник». Помогали в организации и проведении культурно-массовых мероприятий: КВН, праздников, посвященных Дню учителя, Дню св. Валентина, Дню Победы.

   Ребята  выпускали стенгазеты «Очерки об учителях», «День влюбленных»,  «День смеха» и многие другие.

   Классными руководителями были проведены следующие классные часы, диспуты, беседы: «Чистота – залог здоровья», «Гигиена школьника», «Профилактика ОРЗ и гриппа», «Вредные привычки и как от них избавиться», «Закаливание, что я знаю об этом?», «Влияние окружающей среды на наш организм», «Экстремальные ситуации», «Оказание первой медицинской помощи», «Охрана окружающей среды – дело каждого» и т.д.

   Также ежеквартально проводились мероприятия по профилактике наркомании и табакокурения, по профилактике терроризма и регионального экстремизма.  

 Анализ работы, сделанный за прошедший год, характеристика классного коллектива, грамотно поставленные задачи, стремление к созданию  систем воспитательной работы характерны для таких классных воспитателей, как Мокаева Х.М., Ульбашева М.Ж.,  Мокаева З.Б., Занибекова А.И., Атабиева Р. А., Мокаева М.Б., Каркаева А.А.

 

10.Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья

 

 

Модуль психолого-медицинского сопровождения

 Модуль психолого-медицинского сопровождения предназначен для реализации комплекса мер, направленных на физическое и психи­ческое развитие ребенка, его оздоровление, психологическую реаби­литацию.

         Диагностический  комплекс осуществляет диагностику проблем в развитии ребенка и его достижения на переходных этапах обучения в школе,  перспективы в дальнейшем обучении, выявление детей «группы риска».

В ходе диагностики:

-   выявляется уровень физического и психи­ческого развития;

- определяется готовность детей к школьному обучению и характер подготовки к нему;

-  выбираются адекватные учебные программы,

-  выявляются способности, склонности, ин­тересы,  профессиональные предпочтения;

- отслеживается динамика лич­ностных интересов.

 Нами используется алго­ритм составления программы наблюдения и изучения детей:

1. Составляется база данных в ходе первичной диагностики: особенности семейно-бытовых условий жизни ребенка, ее состав; сведения о по­ведении ребенка до поступления в школу, о его увлечениях; уровень знаний и общеучебных умений.

2. Выявляются интересы и способности, особенности внимания, мышления, памяти, профессио­нальных предпочтений.  Методы диагностики - наблюдение за деятельностью и поведением,  метод создания специальных ситуаций; метод индивидуальной беседы; обмен мнениями; анализ результатов деятельности обучающегося.

Проводится консультация детей,  педагогов,  воспитателей, родителей и их ориентации в путях дальнейшего  жизненного  самоопределения.

         Педагогический коллектив школы в системе работает  над одной из приоритетных задач национального проекта «Образование»- сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Состояние здоровья детей, многочисленные физиолого-гигиенические и психофизиологические исследования убеждают педагогов и руководителей системы образования в том, что необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Эти положения вошли в последнее время в важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития образования. В частности, “Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года” предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в

данных определенных условиях успех конкретного обучающегося. Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном данные технологии реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций.

Здоровьесберегающие образовательные технологии следует признать наиболее значимыми из всех перечисленных по степени влияния на здоровье учащихся. Специальные усилия должны быть направлены на создание системы диагностики, личности школьника, начиная с изучения психологических, физиологических, педагогических особенностей, далее - диагностика изменений по ступеням обучения и - особенности социально - профессиональной адаптации в обществе по окончании образовательного учреждения. Результаты исследований должны стать предметом коллективных обсуждений родителей, учителей, врачей и администрации села.

Ставя перед собой гуманные цели обеспечения достижения больными детьми образовательного стандарта, обеспечение их оптимальной социальной интеграции,  школа дает возможность им получить образование соответствии с их физическим состоянием, состоянием здоровья и уровнем развития.

Занятия с больными детьми проводятся индивидуально и комбинированно.

 

 

 

11.Социальное партнёрство, сетевое взаимодействие

 

За последние годы администрацией школы проводилась активная работа, направленная на укрепление и налаживание внешних связей.

Школа получала помощь и поддержку от своих социальных партнёров:

-       Администрация с.Бабугент (поддержка и помощь малоимущим и малообеспеченным семьям);

-       УО Черекского района (консультирование, методическое сопровождение деятельности социального педагога, психолога, руководителей ШМО);

-       Центр занятости населения Черекского района (трудоустройство несовершеннолетних учащихся во время летних);

-       Пожарная служба и МЧС (проведение бесед и лекций);

-       ГИБДД (беседы, лекции, практические занятия с учащимися);

-       Интернат с. Бабугент (оказание помощи детям из социально-незащищенной категории населения, концерты);

-       Участковая и районная больницы (медосмотр, диспансеризация, вакцинация);

-       Эколого-биологический центр г.Нальчика (участие в заочной биологической, экологической, химической олимпиадах, конкурсах, акциях);

-       Музыкальная школа с. Бабугент (учеба в классах по аккордеону, фортепьяно, хоровое пение, сольное пение);

-        СДК (проведение культурных мероприятий).

 

 

 

 

Просмотров: 3018


 

Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования

2019-05-15 09:10:00
В Москве с 29 мая по 1 июня пройдет конференция ЕССЕ

2019-03-04 15:05:00
В «Смене» пройдет конференция по вопросам патриотизма в системе воспитания

2019-03-01 15:25:00
В Москве прошло первое заседание нового состава Общественного совета при Рособрнадзоре

2019-02-28 17:49:00
В Подмосковье с 2016 года около 4 тыс. молодых педагогов получили доплату в размере 150 тыс. рублей

2019-02-28 13:23:00
В Мосгордуме предложили исключить преподавание ОБЖ как отдельного предмета

2019-02-27 15:55:00
В российских школах с 1 марта стартует пилотный проект «Правнуки победителей»

2019-02-27 12:22:00
Итоговое собеседование по русскому языку успешно сдали более 98% девятиклассников

Посещаемость
Всего:
просмотров:254308

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство образования и науки РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Дети. Персональные данные Министерство образования и науки КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития
Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  (C) МКОУ «Средняя общеобразовательная школа им.Р.А.Батчаевой» с.п. Бабугент
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления